Школа мобильной фотографии отзывы. Курс мобильной фотографии

Добрый день!

Предыстория.

В нашу жизнь активно вошли социальные сети и теперь фотографии стали предметом гордости для многих. Я долго смотрела успешные аккаунты многих в инстаграме и либо это были фотографии, сделанные при помощи профессионалов или это были аккаунты известных фотографов. И я долго искала в своём расписании возможность идти на курсы, но случайно наткнулась на аккаунт школы мобильной фотографии Schoolzoom. Я увидела фотографии, которые настолько завораживают читателя и заставляют поставить лайк, что я не незамедлительно стала ученицей этой школы. Стоимость курса всего 2900 рублей и я думаю, что это может позволить себе практически каждый человек. Тем более автор курса консультирует «Первый канал».

Первый миф, который развеивает создатель курса это тот, что для создания качественного снимка не нужна профессиональная камера и 100500 объективов к ней. (Простите, владельцы Canon и Nikon.) ​​​​ С этим я действительно солидарна, так как после прохождения курса я могу видеть ошибки в создании снимков. И эти ошибки дискредитируют самую дорогую фототехнику.

Второй миф, который развеивает создатель курса это тот, что изумительные фотографии можно делать и не на последний iPhone. (На этом месте меня будут бить, но я буду держать оборону). Без знаний четких правил построения композиций не получится хорошего снимка. И это действительно так.

Третий миф, который развеивает создатель курса это то, что даже если у Вас древний смартфон не надо бежать за новым. Я свои снимки делаю на древний Huawei P8 Lite.

Вводный урок. Подготовка к съёмке.

Нет, это не включение камеры смартфона. А ряд подготовительных мер для создания безупречного снимка. Как настроить камеру, какие режимы забыть вообще как страшный сон и что делает снимок некачественным.

После просмотра этого урока Вам надо будет загрузить примеры своих фоторабот. Преподаватели школы увидят Ваш уровень и после этого открывается первый урок.

Первый урок. Построение кадра.

В фотографии должны присутствовать содержание, гармония и эстетика.

Если взять работы известных фотографов прошлого века, то у них не было и половины тех технических возможностей, что имеем мы. Однако они оставили отпечаток в истории фотографии, а мы почему-то не можем.

Здесь рассказывают об принципах правильного построения композиции, подробно рассказывают о точках съёмках и для для каких видов съёмки какую точку использовать. Рассказывают об идеальной точки для съёмки селфи.

Подробно объясняют о «правиле третей» и «ритме фотографии». А ещё отвечают на вопрос зачем нужна симметрия в кадре и как правильно спрогнозировать «заполняемость кадра». А Вы знаете, что такое равновесие в фотографии и для чего нужен эскиз?

После просмотра видео Вам надо выполнить домашнее задание. Без этого доступ к следующему уроку не откроется и это правильно. Я раньше боялась всяких онлайн-проектов, но сейчас понимаю то, что можно всё изучать дистанционно и это никак не отразится на качестве обучения.

Так как я взяла этот курс для повышения качества фотографии в моих отзывах, то я сделала задания на тему предметной съёмки. Долго волновалась, что скажет профессионал, но всё прошло успешно.

Всего восемь заданий и у меня на их выполнения ушло сутки.

На этом этапе не нужно использовать графические редакторы!

Второй урок. Работа со светом.

В фотографии одним из ключевых моментов играет правильное освещение. Неправильное освещение может искажать фактуру ткани, прибавлять возраста при портретной съёмке и съедать пространственный объём на снимке.

Здесь учат настраивать камеру смартфона и выстраивать на ней баланс белого. Как правильно снимать одежду и украшения, а также портреты.

Третий урок. Объем и пространство.


Здесь подробно рассказывают как превратить «плоскую фотографию» в объёмную картинку. То есть на этом этапе учат создавать объём и иллюзию пространства в кадре.

Познакомят с тремя видами линейной перспективы. Да, их три и все они работают для создания объёма в кадра.

К этому уроку нужно выполнить три задания и запечатлеть в работах все три вида перспективы.

Я специально выходила на улицу и искала хорошие кадры, которые демонстрируют все три вида линейных перспектив.

Четвёртый урок. Цветовая гамма снимка.

В этом уроке рассказывают основные принципы работы с цветами для получения гармоничных снимков.

Доступно объясняют работу с цветовым кругом и показывают основные схемы сочетания цветов.

Дают советы по выбору фотофона, цветовых переходов. И после этого курса Вы смело захотите выбросить фоны Fonmaker , которые нынче популярны на этом сайте отзывов.

Преподаватель всегда даёт хорошую обратную связь и если Вы неправильно выполнили домашнее задание, то его заставят переделывать.

В этот раз я справилась на отлично с домашним заданием.

Пятый урок. Предметная съёмка.

Это самая востребованная съёмка в плане создания отзывов на косметику. Я думаю, что этот урок нужен всем авторам, которые пишут на косметику. В этом уроке собрано полное руководство по созданию предметных снимков от А до Я.

Во время просмотра видео я вспоминала свои ошибки в плане неправильного выбора фотофона, света, ракурса и естественности снимка.

В этом задании нужно выполнить три задания на предметную съёмку. И нужно учитывать в фотографии прошлые уроки по построению кадра, работы со светом и многие другие аспекты, в том числе цветовую гамму снимка.

Шестой урок. Food-фотография.

После просмотра этого урока у меня не осталось вопросов по поводу этого вида съёмки. Я люблю готовить и люблю посещать рестораны, то есть этот вид съёмки я буду использовать для отзывов и инстаграма. Особенно во время путешествий и различных кулинарных экспериментов на кухне.

Здесь подробно рассказывают о том, как правильно выбрать идеальный ракурс для съёмки. Самое интересное, что в видео автор курса рассказывает всё во время съёмки, чтобы на примере работы профессионала стало легче понимать учебный материал.

Здесь подробно рассказывают как правильно выбрать дополнительные предметы для food-фотографии, чтобы фотография смотрелась гармонично.

Рассказывает и о том, как интегрировать людей в food-съёмку.

Мне понравился приём который позволяет усилить эмоциональную составляющую снимка. А ещё нельзя использовать в food-съёмки не сочетающие между собой продукты, например селёдку и кусковой сахар.

Также даются советы по съёмке при искусственном освещении. Для меня это актуально, так как я часто ужинаю в ресторане и свет там никудышный.

После просмотра этого урока надо выполнить три задания по теме урока. Каждую работу проверяет преподаватель и указывает на ошибки. Заставят переснимать, если не справились с домашним заданием. Здесь надо использовать также знания, которые получены в прошлых уроках.

Седьмой урок. Flat-lay.

Flat-lay - это снимок, состоящий из предметов, разложенных на какой-нибудь плоской поверхности и сфотографированных сверху.

Так как Flat-lay довольно востребованный жанр в мобильной фотографии его тоже тут детально разбирают. Рассказывают и показывают как правильно создавать композицию и что нельзя делать.

Восьмой урок. Фото с моделью.

Здесь учат правильно размещать человека в кадре, чтобы правильно подчеркнуть его сильные стороны и скрыть недостатки.

Как правильно работать с моделью и создавать настроение в кадре рассказывают очень подробно. Рассказывают о тех аспектах, которые могут испортить снимок.

Этот урок длится около сорока минут и нужно выполнить четыре задания. Их результаты я публиковать не буду, так как это не по правилам сайта.

Девятый урок. Селфи.

Казалось бы обычное селфи, но не всё так просто в этом мире. Селфи может быть запоминающимся и быть непохожим на Ваше предыдущие.

Даются советы по выбору освещения, позы и эмоциям. Как создать сюжет и что подойдёт в качестве реквизита для селфи.

Домашнее задание состоит из выполнения трёх селфи.

В этом курсе мне нравится то, что преподаватель не примет домашнее задание пока ты не сделаешь его правильно.

В общем, это строгое обучение, а не для галки это задания в курсе.

Десятый урок. Beauty-фотография.


Этот урок подойдёт для тех, кто пишет на тему красоты и для профессионалов индустрии красоты. Казалось бы, смотря на успешные инстаграмы думаешь о том, что используют профессиональную технику и нужно инвестировать в оную.

Одиннадцатый урок. Съёмка животных.

Здесь подробно рассказывают о специфических аспектах художественной съёмки братьев наших меньших. Как расположить животное к себе и на что обратить внимание.

Большую часть видео уделяется комбинированной съёмке (человек и животное). Я долго думала кого из трёх котов мне фотографировать и выбрала самого ленивого из всех, так как он движется в исключительных случаях, то снимать его сущее удовольствие. Но, проблема началась на выполнении второго части домашнего задания, так как оно состояло из фотографии животного в движении. Я полтора часа дежурила, чтобы не пропустить тот момент, когда кот начнет лизать свою лапу.

Двенадцатый урок. Архитектура и пейзаж.

Так как я много путешествую, то для меня эта тема очень актуальна и я хотела бы создавать идеальные снимки зданий и пейзажей.

Урок разбит на два видео- архитектура и пейзаж. И это правильно, так как к ним нужен совершенно разный подход.

А вот для пейзажа нужно применять другие правила и стремиться к идеальному снимку.

Тринадцатый урок. Обработка фотографий.

Обработка фотографий нужна для того, чтобы спасти снимок или же усилить его.

Рассказывают о двух редакторах - Snapseed и VSCO. Рассказывают их плюсы, минусы и отличия друг от друга. Например, в VSCO огромное количество фильтров, которые создают эффект плёнки, но всё они платные.

А также о встроенных редакторах для iPhone и Android.

Каждую программу разбирают детально на протяжении часа и показывают как в каждой работать, так что вопросов не возникает.

Рассказывают как работать с InstaSize , BestFont и FaceTune.

По окончании этого урока надо обработать домашние задания из предыдущих, чтобы преподаватель указал на ошибки или предложил попробовать другие варианты.

Обработка одного из домашних заданий к уроку «Построение кадра».

Я не искажала ни оттенок помады, ни ее футляр. Я лишь убрала недочёты съёмки в конце дня.Здесь подчеркнула контраст листьев и убрала недочёты съёмки в помещении.Убрала недочёты съёмки при ярком освещении и чуть-чуть усилила резкость.Так как в качестве фотофона я использовала картон, то я усилила тени, чтобы сгладить его фактуру. Вообще, если снимаете предмет с узором, то используйте фон простой.

Четырнадцатый урок. Стиль аккаунта Instagram.

По моему собственному анализу аккаунтов моих «коллег по цеху» я пришла к выводу, что люди предпочитают имитировать популярность, но не инвестируют в качество digital-контента. Когда у тебя качественные снимки, то производители косметики тебя сами репостят на свою страницу и ты таким образом приобретаешь новых подписчиков.

Я согласна с тем, что качественные снимки и единый стиль аккаунта это 80% успеха и популярности.

Здесь рассказывают о том, как забрендировать инстаграм. Что это значит? Успешный инстаграм должен иметь свой уникальный стиль и снимки должны иметь в нём быть гармоничные друг с другом.

Советы по тому, как сделать так, чтобы инстаграм имел уникальную идеологию и как интегрировать разные тематики в lifestyle.

Почему нельзя проводить резкий ребрендинг инстаграма и как продумывать постинг.

Кому подойдёт этот курс?

Для всех тех, кто хочет научиться снимать отличные снимки, которые запомнятся и понравятся многим людям.

Для тех, кто пишет отзывы на этом сайте и хочет прокачать свой уровень фотографий.

Для путешественников, которые хотят привозить хорошие снимки и делится ими с друзьями и членами семьи.

Для тех, кто хочет иметь популярный инстаграм и стать популярным блогером.

Опять любимые скалы и ощущение пространства с помощью тональной перспективы.Ещё одни скалы и суккуленты на них. Ощущение параллельного измерения и отчуждения от всего мира.

Школа станет полезным всем тем, кто хочет раскрутить инстаграм и быстро набрать подписчиков. Если Вы хотите продавать товары или услуги, заниматься рекламой в инстаграме, то это школа станет для Вас полезным ресурсом. Это реальный способ раскрутить инстаграм без накруток и ботов! Делайте качественный контент и народ к Вам подтянется.

Спасибо за внимание и удачных Вам кадров!

Мобильная фотография с некоторых пор стала неотъемлемой частью повседневной жизни, а смартфон давно стал незаменимым спутником, выполняющего роль и фотоаппарата и компьютера одновременно. Каждый из нас сегодня немного фотограф, немного редактор и немного модель. Не обязательно носить с собой фотокамеру и иметь доступ к компьютеру для просмотра и редактирования отснятого материала. Классическая фотография давно признана одним из видов искусства. Мобильную фотографию пока ещё выделяют в некое обособленное направление и даже проводят отдельные фотоконкурсы, такие как и . Пока это связано лишь с техническими возможностями "смартфонных" фотосенсоров. Но технический прогресс не стоит на месте и они с каждым годом становятся всё совершеннее. Сделанные на смартфон снимки, уже попали на обложки известных печатных изданий, а на мобильной фотографии можно заработать.

Если вы только начинаете заниматься мобильной фотографией, вам помогут советы известных мобильных фотографов. Из этой статьи вы узнаете, как они видят мир, как создают искусство своими телефонами и какие приложения используют.

ИЩИТЕ ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ

Ведущие линии помогают завлечь внимание зрителя в вашем снимке, заставляют его глаза следовать им и изучить все вдоль и поперёк. Делая снимки, ищите линии (в прямом и переносном смысле), которые обеспечат ощущения движения и направления в вашем снимке.

Снимая на смартфон, я иногда использую широкоугольный объектив Optrix Wide Angle . Для обработки снимков у меня есть несколько приложений, которые я использую. Я могу использовать одно или несколько одновременно, в зависимости от фото: Image Straightener , VSCO Cam , Snapseed , Touch Retouch , SKRWT , Squaready .

  1. Планируйте свой снимок заранее, но не бойтесь что-то изменить в процессе съёмки;
  2. Подойдите ближе и сделайте столько снимков, сколько возможно. Небольшое изменение в освещении предмета может существенно изменить восприятие снимка;
  3. Снимайте в режимное время - в конце дня или рано утром. Тогда свет ложиться мягче, нет жёстких теней и картинка получается приятной для глаз.

Хотя у меня есть тонна аксессуаров, сейчас я их почти не использую, когда снимаю на смартфон. Разве что, небольшой штатив при использовании приложений, позволяющих снимать с длинными выдержками, такими как Slow Shutter или Average cam pro . Для редактирования я использую в основном Snapseed , так как в нём отлично структурированная панель инструментов и VSCO из за её цветовой палитры.

Получить хороший снимок в контровом свете немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Вам необходимо найти такой угол съёмки, чтобы сам силуэт был слегка подсвечен сзади, а интенсивное освещение не размывало фон. Если вы внимательно посмотрите, то луч света, едва выглядывает из-за основания шеи лошади, а её плечо блокирует самую яркую часть солнца, оставляя достаточное количество света для снимка. И в данном случае я работала с непрозрачностью объекта для контроля экспозиции снимка, а не регулировала вручную настройки камеры смартфона.

Все изображения, которые я размещаю в Instagram сделаны и отредактированы на моем iPhone . Я, как правило, слегка редактирую снимки, используя комбинацию VSCO и Snapseed , чтобы осветлить фотографии, сделать фон более тёплым или холодным, увеличить контрастность, и при необходимости, выровнять горизонт. В некоторых случаях, я использую штатив для фотографий с автоспуском, но обычно не использую какие-либо дополнительные линзы или аксессуары для фотографии.

ТЕРПЕНИЕ И УМЕНИЕ ЖДАТЬ

Фотография - это терпение и умение выждать. Мне нравится найти интересно освещённый участок и ждать когда произойдёт что то интересное. Иногда такого "пересечения жизни и света" не происходит долго и приходится ждать ещё и ещё, или искать другую локацию. Но иногда всё встает на свои места так как надо и у вас получаются интересные снимки.

Что касается редактирования, то я использую VSCO и иногда Snapseed . У меня есть последовательность действий, которой я почти всегда придерживаюсь. Иногда я нарушаю её немного, в зависимости от того, что я вижу, но считаю, что последовательность в редактировании очень важна для поддержания определённого стиля.

СОЗДАВАЙТЕ РАЗМЫТЫЕ КАДРЫ


Для специально размытых кадров я почти всегда использую приложение Camera+ , хотя любое другое приложение, которое позволяет вручную контроллировать экспозицию и фокусировку подойдёт. Всё довольно просто на самом деле. Я жду приближения заката, когда включаются огни автомобилей, нахожу подходящую для хорошего боке улицу. Потом я открываю приложение Camera+ : фиксирую фокус на чем-то, что расположено очень близко, фиксирую экспозицию, компоную кадри делаю снимок. Это особенно хорошо делать в дождливые дни, из-за дополнительного отражения огней в лужах на земле. Так как не редко фотографирую на проезжей части, стараюсь оперативно сделать несколько снимков и убежать, чтобы не попасть под колёса.

ОСВОЙТЕ ТЕХНИКУ СЪЕМКИ С ПРОВОДКОЙ

Для хорошего снимка объекта в движении необходимо приложение, например Slow Shutter , которое позволяет установить вручную необходимую выдержку.

Перемещайте свой телефон плавно за объектом съёмки, удерживая кнопку спуска затвора, чтобы добиться размытия фона. Нужно установить правильную длину выдержки и держа в фокусе объект съёмки, "вести" за ним камеру с определённой скоростью. Для достижения хорошего результата, больше практикуйтесь.

НАЙДИТЕ ХОРОШИЙ СВЕТ

Избегайте заходить слишком глубоко в затенённые участки, так как свет не будет достаточным и ваши изображения будут выглядеть плоскими. Затенённые места которые можно использовать - это, например: навесы домов, затенённое пространство между зданиями или сооружениями, помещение с большими окнами, места под деревьями, и многое другое.

УГОЛ СЪЁМКИ - НАШЕ ВСЁ!

Пробуйте разные ракурсы. Размещайте камеру смартфона в неожиданных местах и под разными углами для съёмки. Мне нравится направлять камеру, снимая из-за угла, или снимать совсем от земли. Найдите и вы свои творческие приёмы, которые станут вашей визитной карточкой, попытайтесь найти необычный угол съёмки и запечатлейте обыденное необычно и по-своему.

ПОПРОБУЙТЕ СЪЁМКУ ПОД ВОДОЙ

Съёмка под водой в условиях ограниченного видения является непростой задачей. Проще всего снимать в режиме видео и сделать несколько дублей. По окончанию съёмки, нажимая паузу, выбрать несколько понравившихся кадров для фотографий. Как плюс, можно ещё будет посмеяться при просмотре видео.

Конечно, для подводной фотографии вам необходимо будет купить подводный кейс для телефона.

КОГДА ФОТОГРАФИРУЕТЕ ДЕТЕЙ - ПОЗВОЛЬТЕИМ БЫТЬ САМИМИ СОБОЙ

Я люблю фотографировать детей в местах, которые подчёркивают насколько они маленькие. Для этого я размещаю их в нижней части кадра, стою на большом расстоянии, и оставляю много пространства вокруг них. После того, как я понимаю как скомпоновать кадр, я почти ничего не говорю, позволяю им быть самим собой. Их детская непосредственность делает всю остальную работу.

ЛОКАЦИЯ, ЛОКАЦИЯ И ЕЩЁ РАЗ ЛОКАЦИЯ

Находясь в командировке в Национальном парке Джошуа-Три, я оказался вдали от цивилизации. Для экономии заряда батареи пришлось переключиться в режим полёта. Проблема в том, что любые фотографии, которые я захочу опубликовать позже не будут иметь информацию о местоположении, встроенную в данные EXIF фотоснимка. Но со временем я нашёл хорошее бесплатное приложение, которое решает эту проблему. Приложение называется Koredoko и оно позволяет быстро и удобно заполнить все недостающие данные о снимке. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Дать приложению доступ к галерее;
  2. Выбрать фотографию, которой вы хотите присвоить информацию о местоположении для размещения в соц сетях;
  3. Найти свой ​​путь по карте, чтобы разместить свою фотографию в точном месте, где был сделан снимок;
  4. Сохранить в галерею;
  5. Опубликовать в соц сети уже с правильным расположением.

Больше практикуйтесь! А главное - старайтесь регулярно показывать свои фотографии другим людям, выкладывая в социальные сети. Важно, чтобы Ваши снимки находили своего зрителя, так как фотографии, которые никто кроме Вас не увидел, становятся бесполезным архивом.

Можно иметь телефон с камерой и удивлять мир красивыми снимками.

Профессионалы давно отметили для себя удобства фотографирования на смартфон - снимки можно отредактировать прямо на месте и сразу отправить их по назначению - почтой, с помощью социальных сервисов, фотохостингов или через облачное хранилище. При этом, качество снимков при правильном подходе не уступает результатам работы с профессиональной техникой. Так, сделанные смартфоном снимки, даже попадали на обложки глянцевых журналов.

Итак, начнем.

Камеру телефона надо протирать

Пока возможности камер не позволяют сделать макроснимок скопившейся на оптике грязи, зато бактерии способны добавить размытости и пятен.

Установите максимальные параметры качества

Поставьте в настройках камеры максимальное разрешения снимка, а также наилучшее значение качества. Выбирайте 4:3.

Отключите эффекты

Черно-белый режим, сепия, инвертированные цвета и тому подобное имеют право на существования, однако все эти настройки лучше применять при редактировании фотографий на компьютере.

Установите баланс белого

Человеческий глаз подстраивается под освещение, и белый воспринимается как белый при любом свете. Однако камера “видит” объект, освещенный обычными лампами накаливания, более красным, чем его видит глаз.

Не используйте ZOOM

В современных смартфонах использование даже самого минимального зуммирования приводит к резкому ухудшению качества картинки. На ней появляются шумы и теряется резкость. Если хотите сфотографировать объект ближе - подойдите к нему.

Не стоит забывать и об универсальных столпах фотографии - композиции, сюжете и фокусе.

Фокус

Все смартфоны обладают навыком автофокусировки, но для того, чтобы показать своему устройству, кто тут главный, можно указать точку самостоятельно, а на некоторых устройствах есть полноценный ручной фокус.

Избегайте фотографий перед зеркалом и селфи, сделанных с вытянутой руки. Зеркала часто “обманывают” механизм автофокуса. Лучше попросите кого-нибудь сфотографировать вас. Если вы предпочитаете фотографироваться сами, воспользуйтесь таймером, прислоните телефон к чему-нибудь и встаньте в кадр.

Свет

Старайтесь не фотографировать при плохом освещении, по крайней мере, если вы хотите, чтобы объект был освещен равномерно. Сенсор встроенной камеры телефона довольно слаб, и при высоком значении ISO (светочувствительности), позволяющем снимать в помещении без вспышки, уровень шума будет тоже очень высоким. Поэтому удачные фотографии в помещении получатся только при ярком свете.

Если вам нужно сделать фото в помещении, обратите внимание на источники искусственного света в нем. Избегайте флуоресцентных ламп, так как их свет придает объектам зеленый оттенок.

Снимая при низкой освещенности, следите, чтобы камера была неподвижна. У встроенных камер при недостатке света сильно увеличивается время выдержки, и любое движение приведет к тому, что кадр получится смазанным.

Используйте правило третей

Компонуя кадр, представьте себе, что его делят на равные части две горизонтальные и две вертикальные линии. Пусть существенные линии или границы совпадают с ними (например, линия горизонта проходит на расстоянии 1/3 от верхней или нижний границы), а композиционно важные элементы попадают на точки их пересечения.

Используйте вспышку

Использование вспышки, встроенной в мобильный телефон, не самый лучший вариант, но все же это лучше, чем ничего.

Не фотографируйте со вспышкой мобильного телефона на расстоянии далее 3-х метров, но и не ближе 1,5, чтобы не допустить пересветов и недоосвещённости.

Наконец, сделайте снимок

Держите телефон неподвижно, когда нажимаете на кнопку. Сделав фото, продолжайте удерживать его на месте, пока изображение не запишется. Если вы переместите телефон сразу после нажатия на кнопку, вместо фотографии у вас может получиться смазанное пятно!

Делайте несколько снимков или пользуйтесь серией. Не рассчитывайте на один кадр, он не всегда будет удачным.

Фотографируйте, располагая камеру на уровне глаз снимаемых на фото людей, чтобы избежать искажений, вызванных особенностями широкоугольного объектива мобильного телефона.

При фотографировании в движении отключите автофокус. Камера мобильного телефона начнет срабатывать в ответ на нажатие кнопки фотографирования гораздо быстрее. При этом в кадре будет резким все, начиная с 1,5 метров.

Используйте сторонние приложения для камеры

Обычно, сторонние приложения, такие как Camera 360, например, имеют большое количество опций, которые скрыты в стандартном приложении. Особенно это касается Nexus-смартфонов, где настройки камеры всегда очень ограничены.

Практикуйте

Читайте литературу по фотоискусству, практикуйте сами. Поймите, как работает оптика, что такое экспозиция, ISO, диафрагма, выдержка. Ведь даже самая дорогая зеркалка не сделает из вас профи, и наоборот, настоящий фотограф получит неплохие снимки со смартфона.

Нет, я серьёзно. Вы не представляете, сколько гениальных кадров было испорчено из-за того, что на глазке камеры смартфона красовался отпечаток пальца или прилипла крошка. Просто возьмите себе за правило каждый раз перед съёмкой протирать линзу салфеткой или мягкой тканью.

2. Используйте свет правильно

С точки зрения физики мы фотографируем именно свет и благодаря свету. Не забывайте об этом и обращайте самое пристальное внимание на количество и расположение источников света. Особенность мобильной фотографии состоит в том, что смартфоны пока обладают гораздо более скромными техническими возможностями, поэтому вопрос освещённости приобретает особое значение. Старайтесь, чтобы источник находился позади вас или сверху, не ленитесь поменять точку съёмки в случае необходимости.

Luigi Alesi (Nokia Lumia 1020)

3. Продумайте компоновку

Хороший снимок должен иметь не только интересный сюжет и правильное освещение, но и продуманную компоновку. Чтобы добиться этого, вам придётся познакомиться с построения кадра. При съёмке необходимо заранее определиться с тем, на чём вы хотите сфокусировать внимание зрителя, и поместить этот объект в самое выигрышное место. Очень помогут вам в этом специальные горизонтальные и вертикальные линии, отображение которых можно включить в настройках камеры.

4. Щёлкайте, щёлкайте, щёлкайте!

Никогда не ограничивайте себя в количестве фотографий. Даже профессионалы не знают точно, какой кадр получится удачным, а какой - нет. Иногда фотографии, сделанные с одной и той же точки с разницей в несколько секунд, могут разительно отличаться друг от друга. Поэтому старайтесь снимать как можно больше, меняя ракурсы, компоновку, освещение, объекты. Потом из множества кадров всегда можно выбрать лучший, а остальное удалить.

5. Используйте правильный режим съёмки

Камеры для смартфонов содержат множество предустановленных режимов съёмки, которые рассчитаны на специфические условия фотографирования. Не снимайте всё на автомате. Фотографируете закат? Выберите соответствующий режим. Хотите сделать портрет? Используйте специальные предустановленные настройки. Их придумали не просто так, и с верно выбранным режимом вы, как правило, добьётесь самых оптимальных результатов. Разумеется, этим советом стоит пользоваться до тех пор, пока вы не освоили все и не научились снимать полностью в ручном режиме.


6. Не пользуйтесь увеличением

Цифровой зум - это зло. Зло абсолютное, вечное и безжалостное. Не используйте его никогда. Он предназначен только для одной цели - испортить ваш снимок. Если вам захочется что-либо увеличить, то вы сможете сделать это потом в цифровом редакторе.

7. Не злоупотребляйте вспышкой

Качество светодиодных вспышек в смартфонах становится с каждым годом всё лучше, но до сих пор не позволяет получать качественные снимки. Поэтому постарайтесь использовать её только в тех ситуациях, когда боитесь получить вместо снимка чёрный квадрат Малевича. Во всех остальных случаях вспышку лучше выключить.

8. Подружитесь с фоторедактором

Даже профессиональные снимки, сделанные качественной аппаратурой, почти всегда обрабатываются в фоторедакторе. Что уж там говорить о снимке, сделанном с помощью смартфона, в котором корректировки требует буквально всё. Настройка уровней, цветопередачи, экспозиции и баланса белого позволит вам из посредственного снимка сделать хороший, а из хорошего - шедевр.


Aran Smithson (Samsung SM-N9005)

9. Подберите хорошую программу для съёмки

В одной из мы выяснили, что разница в качестве снимков, полученных с помощью разных программ, хоть и незначительная, но всё же есть. А ещё большее значение имеет количество предусмотренных в программе режимов съёмки, её функциональность и удобство интерфейса. Так что не поленитесь найти среди множества различных камер самую подходящую для себя.

10. Терпение решает всё

Последний пункт этого списка является самым главным. Если вы стремитесь как можно быстрее нажать на спуск затвора и мчаться дальше, то ваши фотографии так никогда и не выйдут за рамки ваших профилей в Instagram и Facebook. Поэтому учимся, анализируем, экспериментируем, снимаем, а потом опять начинаем сначала.

В статье использованы фотографии, которые в разное время становились победителями конкурса мобильной фотографии сервиса Flickr .

Есть одно главное правило в фотографии, которое надо обязательно соблюдать. Между моментом когда вы достаете смартфон и тем когда вы нажимаете на кнопку, чтобы сделать снимок надо подумать, а что именно вы фотографируете? Не просто щелкнуть на лету в надежде на удачный кадр, а увидеть, что вы фотографируете! Не надо ходить часами вокруг фотографируемого объекта, чтобы поймать свет, найти ракурс или увидеть геометрию. Просто не забывайте смотреть на дисплей и прежде чем нажать «кнопку спуска». Попробуйте изменить угол, подойти поближе или встать на другое место. Это займет секунд пятнадцать, но вы успеете за это время увидеть свой кадр с разных ракурсов и выбрать лучший. Не торопитесь. Видеть то, что вы фотографируете очень полезно.

Протирайте объектив

Кажется, что совет глупый и смешной, но часто фотографируя против солнца или снимая яркие объекты в вечернее время мы получаем световые разводы по всему кадру. Например, фотографируя вечерний город с фонарями или витринами мы замечаем, что от всех источников света расходятся яркие лучи. Такие артефакты люди часто списывают на саму камеру.


А все дело только в грязном объективе. Не забывайте протирать камеру перед съемкой, особенно в вечернее время. Вы увидите чудесное преображение, от туманного с яркими разводами снимка к прекрасному вечернему пейзажу. Правда стоит помнить, что объективы некоторых смартфонов защищены не очень хорошо и частое протирание может привести большому количеству царапин на линзе. Поэтому лучше всего иметь специальную тряпочку из микрофибры.

Не пользуйтесь фильтрами

Люди склонны считать себя художниками, от того часто злоупотребляют различными фильтрами. Особенной любовью пользуется так называемый HDR. В попытке добавить кадру драматичности, фотографы превращают небо и облака в ужасную серую кашу, а архитектуру или лица в усеянные пятнами элементы фильма ужасов. Не делайте так. Если снимок вам нравится, но вы хотите вытащить «тени» или наоборот, лучше попытаться обработать уже готовый снимок например, в Snapseed. Не делайте из себя, ваших детей или друзей монстров. Любой снимок должен нести в себе информацию, а не шум. Еще одно частое злоупотребление — ретушь в селфи. Некоторые китайские и корейские смартфоны оснащены специальными фильтрами, которые в режиме реального времени делают «макияж» лица во время селфи. Фотографии с супер матовыми лицами не так прекрасны, как вам может показаться. Я вообще считаю, что на снимках мы должны выглядеть чуточку хуже чем в жизни. Тогда, люди приятно удивляются встретив нас в реальности. Хуже когда получается наоборот.


Откажитесь от вспышки

Первое, что следует сделать купив новый смартфон, это отключить вспышку. Не используйте ее никогда в мобильной фотографии. Удивительный совет, да? Но это так. Мощность вспышки на смартфонах позволяет снять документ при необходимости, сфотографировать текст, выхватить из темноты объект, но создавать шедевры со вспышкой на смартфоне под силу только профессионалам. Мы то с вами простые рабочие, вернее обычные пользователи смартфонов. Поэтому мы не используем вспышку в 99,99% случаев. Вы удивитесь, но фотографии без вспышки можно делать и в помещении и на улице без хорошего освещения. И такие снимки получатся объемнее и интереснее. Например, вы гуляете по городу вечером и увидели интересную композицию в виде фонарного столба. Или вы приехали в новый город и вас впечатлило здание.


Отключите вспышку, сфокусируйтесь на объекте, если экспозиция окажется темнее или светлее чем надо, то попробуйте сфокусировать на более светлом или темном объекте рядом. Либо воспользуйтесь ползунком коррекции экспозиции, проще говоря это такой вертикальный ползунок или круглый индикатор в камере смартфона, который позволяет сделать кадр темнее или светлее. Большинство снимков сделанных таким образом могут оказаться немного шумными, но все равно выглядеть лучше, чем фотография со вспышкой.

Все дело в фокусе

Пользоваться фокусом бывает очень полезно. Например, вы сидите в комнате и хотите сфотографировать окно из которого буквально льется свет. В автоматическом режиме кадр будет плоским, система постарается передать информацию и о свете из окна и подсветить другую часть кадра.

Но если тапнуть на дисплее по окну, то мы сделаем кадр объемнее за счет того, что камера сфокусируется на желаемом объекте, затемнит фон и постарается передать то, что происходит за окном. Такой «фокус с фокусом» будет полезен и в ночное время. Например, при съемке подсвеченных зданий или горящего фонаря. Экспериментируйте.

Ручные настройки

Для художественной фотографии не всегда хватает «родного» приложения камеры. Хотя некоторые смартфоны имеют полностью ручной режим, большинство устройств лишены такой радости. Зачем нужны эти ручные настройки? Например, для красивой панорамы города прошитого светом автомобилей или для съемки звездного неба. Чтобы сделать такой снимок надо выставить выдержку побольше, убрать (или поднять в случае со звездами) ISO и закрыть диафрагму.

В интернете полно подробных инструкций, как делать такие снимки. Но можно поступить проще, скачать специальное приложение для съемки подобных сюжетов и воспользоваться им. Таких приложений и для iPhone и для Android великое множество. Но в случае с iOS скорее всего придется заплатить немного денег. Например, Slow Shutter Cam обойдется в $1,99, а схожее приложение для Android Camera FV-5 предлагается бесплатно.

Правило третей

Золотое сечение и правило третей помогает создать снимок, объект в котором акцентирован и несет в себе больше энергии и привлекает внимание. В мобильной фотографии это правило особенно важно. Красивое дерево в центре кадра не всегда смотрится так хорошо, как вам хотелось бы. Но если сфотографировать его учитывая правило третей выглядеть оно будет интереснее.

Пользоваться этим правилом не сложно, для этого надо включить в настройках камеры отображение сетки. Если такой функции нет, то надо мысленно представить две горизонтальные линии делящие кадр ровно на три части и две вертикальные. Объект необходимо размещать на точках пересечения этих линий. Это конечно, базовые представления о правиле третей, если вам интересно, то почитайте о нем подробнее, это поможет создавать более естественнее снимки.

Главное

Любые правила почти всегда условны. Вы можете быть великим художником и игнорировать их. Но если взять на вооружение простые приемы мобильной фотографии, которые мы описали выше, то можно серьезно улучшить свои навыки. Не бойтесь экспериментировать и создавайте крутые фотографии. Кстати, если у вас есть свои фишки, которые вы используете для своих снимков, то делитесь ими в комментариях и оставляйте ссылки на свои профили в Instagram.