Детальное описание событий (Half-Life). Секреты комплекса Лямбда (Lambda Core) Достижения в игре Black Mesa

08:47, 15 Мая 200* года – Гордон Фримен едет на монорельсе из третьего уровня в сектор C. Некоторое время спустя он проезжает мимо G-Man , глядящего на него из соседней гондолы. По прибытии в Сектор C охранник открывает Гордону дверь и комментирует: "Вы опаздываете".

Глава 1: "Аномальные материалы" ("Anomalous Materials")

Охранник за столом приветствует Фримена и говорит, что не может найти его сообщения, т.к. система "полетела" около 20 минут назад, и файлы были потеряны. Также имеется проблема в Тестовой камере, и охранник предупреждает, что пропустит Гордона внутрь только в надетом костюме защиты. Гордон отправляется в зону Лаборатории исследования аномальных материалов. Двигаясь по направлению к раздевалке, Гордон замечает Г-Манa , спорящего о чём-то с ученым.

Он надевает "Защитную систему H.E.V - Тип 4", предназначенную для использования в условиях агрессивной внешней среды. H.E.V включает в себя высокотехнологичную броню, средства для создания нормальной атмосферы внутри костюма и мониторинга состояния здоровья и брони, автоматическую медицинскую систему, систему авто-выбора оружия для отслеживания количества боеприпасов, а также коммуникационный интерфейс.

После этого Гордон отправляется в "Лабораторию по работе с аномальными материалами". Минуя Ионизирующие комнаты, он прибывает в Комнату управления, где встречает трёх коллег-учёных. Они рассказывают Гордону, что его задача заключается в том, чтобы просто отправить образец вниз, в тестовую камеру. Также они сообщают, что они установили антимассовый спектрометр в значение 105% по распоряжению Админиcтратора . После этого они посылают Гордона вниз. Когда он проходил мимо Плазменных ячеек, что-то взорвалось в расположенном неподалёку компьютере. Илай Вэнс и другие учёные предположили, что настройки были поставлены в слишком высокое значение, но приказ есть приказ - Гордон спускается по лифту в Тестовую лабораторию C-33/a.

Двое его коллег-учёных ожидают снаружи. Один из них предупреждает Гордона, что эксперимент будет сильно отличаться от стандартной процедуры. Образец GG-3883 был самым странным из тех, над которыми когда-либо производился эксперимент, и, возможно, самым нестабильным. Учёный обеспокоен тем, что при стандартном введении образца в поток процедура может привести к Каскадному резонансу . Когда Гордон спускается в Камеру, учёный через систему оповещения просит Гордона запустить роторы, после чего учёные включают тестовый аппарат на 80%-ную мощность. Они подождали, пока Гордон вернётся на своё место. Потом они включили эмиттеры в первую стадию, с предсказательными фазовыми массивами, потом включили эмиттеры во вторую стадию. После этого они переводят мощность излучателя в 105%. Один из учёных замечает небольшую нестабильность. Он игнорирует её, потому что та находится в допустимых пределах, и продолжает выполнять последовательность действий. Ученые уведомляют Гордона, что поток готов к проведению эксперимента, и посылают тележку с образцом в камеру. Один учёный, правда, начинает волноваться, заметив нарастающую нестабильность, но другой прерывает его, заявляя, что беспокоиться не о чем. Гордон толкает тележку в поток...

Через пару мгновений от потока и тележки во все стороны рванули зелёные молнии, причиняя разрушение всему, что находится вокруг. Один из учёных в испуге пытается отключить поток, но тот продолжает работать. Луч электричества ударяет в комнату управления, и Гордон теряет сознание...

Расправляемся с Глазастыми псами и проходим в коридор. За красно - белым устройством подбираем батарейку, стрелы и гранату для автомата. Попадаем в больших размеров помешение, в нём по лестницам поднимаемся на третий этаж, а на лифте спускаемся на один этаж ниже. Движем дальше и сворачиваем в комнату слева. Преодолеваем баррикады. Далее на втором этаже спрыгиваем в люк, находим там рычаг, который откроет нам двери, в них мы и входим. Мы очутились в пустом огромном водохранилище. По лестницам слазим вниз и нажимаем зелёную кнопку. На лифте возвращаемся. На стене находим и нажимаем рубильник, он включает подачу воды в водохранилище. Возвращаемся в центральную комнату.

Coolant System 02

Проходим каменный завал и подходим к водохранилищу, ныряем в воду. Под водой надо найти и нажать кнопку, далее встаём на платформу, она поднимет выше. Далее заходим в двери, движем по коридору. Опять попадаем в пустое водохранилище, жмём кнопку на стене и на лифте поднимаемся. Вблизи панели управления нажимаем рычаг. Хранилище начнёт наполнятся водой, можно возвращатся в центральное помещение.

Maintenance Station

Проходим в комнату и встречаем в ней охранника. Восстанавливаем заряд костюма и здоровье, а также патроны.

Aux. Tank Reactor Access

Входим в помещение центрального водохранилища системы охлаждения, тут на нас начнут нападать очень много Вортигонтов и больших монстров. Стараемся не умереть и убить их всех любыми способами. Ныряем в воду, и в центральном отсеке жмём кнопку, откроется тоннель. В него и вплываем.

Ядро комплекса Лямбда

Наконец то попадаем в ядро комплекса Лямбда . По лестнице лезем всё выше и выше, отстреливая Вортигонтов . Наверху нажимаем на рычаг, он включит центральную установку, которая начнёт испускать красные лазеры. Продвигаемся выше, стараясь не соприкасаться с красными лазерами. Когда выберемся из шахты, движемся по лестнице вверх. Приходим в комнату к охраннику. Восстанавливаемся и идём далее по коридору. В коридоре сворачиваем влево, там тупик. (Здесь через стекло мы сможем увидеть G - man"a, который заходит в портал) . Идём по коридору вправо. Заходить можно только в жёлтые порталы, они перенесут нас к зелёному порталу. Далее можно прокатиться на лифте, чтобы лично увидеть схему - карту ядра Лямбда, а если взглянуть через стекло, то и вовсе увидеть её живьём. Возвращаемся наверх и ступаем в последнюю дверь.

Ядро с телепортами

Мы в ядре комплекса. Тут начало искажаться пространство и открылось много порталов. Наша задача подняться на самый верх ядра с помощью телепортов. Встаем рядом с жёлтым телепортом на лестнице и смотрим в окно. В тот момент, когда под зелёным порталом будет проходить платформа, ступаем в жёлтый портал. С платформы прыгаем в ворота 02, но пока не заходим в портал. Смотрим вверх. Когда под зелёным порталом будет проходить платформа, смело заходим в жёлтый портал. Как только мы телепортировались, садимся (чтобы не набить шишку Гордону "примечание автора"). Прыгаем в ворота с номером 04. Опять пока не торопимся заходить в портал. Смотрим в верхний правый угол. Когда под зелёным порталом будет проезжать платформа, заходим в жёлтый портал. С платформы нам надо перепрыгнуть в ворота 07. Наш герой очутился в помещении. Тут надо запрыгнуть на среднее кольцо, которое опускается и поднимается. С кольца по платформам нам надо перепрыгнуть к дверям 01 и нажать там кнопку. Далее к дверям 02 и там тоже нажать кнопку. После этого откроется путь к порталу, заходим в него.

В мир "Зен"

Мы оказались в комнате на самом верхнем этаже. Движемся вперёд по коридору, поднимаемся на лифте. Слушаем речь учёных, полностью восстанавливаем здоровье и боеприпасы. Берём ракетный ранец (Long Jump Module) . (чтобы воспользоваться им и совершать длинные прыжки, нажимаем одновременно клавиши приседания и прыжка. По умолчанию Ctrl + Space.) Идём в открывшуюся белую камеру. И вот мы добрались до зала с огромной телепортационной установкой. Один из учёных будет запускать её, а нам в это время надо каким то чудом не погибнуть и отбиваться от всех появляющихся монстров. Через некоторое время портал в центре зала откроется и к нему выдвинется мостик. Как можно быстрее бежим к мостику, прыгаем в портал и телепортируемся в мир "Зен" На этом к сожалению игра заканчивается, но продолжение следует...

А вот и видео! Смотрите и находите тайники

2 Глава "Великий день"

Количество тайников: 1


В этой главе есть только один единственный сюжетный тайник, который вы в любом случае встретите. Это лаборатория Айзека. Просто войдите в нее, и вам засчитается этот тайник.

3 Глава "Через каналы"

Количество тайников: 7


Первый тайник в этой главе находится в руинах дома, который расположен через железную дорогу в начале главы, где вы так же должны находиться по сюжету. Просто подойдите к нему, и вам засчитается тайник.
Второй тайник будет находиться в вентиляционной шахте, в доме, который находится так же возле железной дороги. Вы будете находиться в ней по сюжету, так что вам не доставит труда найти и разломать ящик в этом тайнике.
Третий тайник будет находиться в канале, перед которым вы обнаружите турель. Этот тайник находится за машиной. Его тяжело не заметить, потому что на стене будет знак лямбды, который указывает на тайник.
Четвертый тайник будет располагаться в канализации, по которой мы будем идти. Он будет находится прямо под нами и будет обозначен лямбдой, так что его так же тяжело не заметить. Спуститесь вниз и возьмите припасы, тогда вам зачислится этот тайник.
Пятый тайник будет находиться возле труб, вдоль которых мы идем. Вы увидите знак лямбды, разломаете доски и идите вдоль трубы, под ней, и вы найдете этот тайник.
Шестой тайник будет находиться на месте, которое помечено двумя лямбдами. Это место вы так же будете проходить по сюжету, и вам будет тяжело не заметить этот тайник. Главное не упасть на маленькой тропинке, к которой и расположен тайник.
Седьмой тайник находится рядом с шестым: вам только необходимо пройтись дальше, и вы обнаружите над собой тропинку из труб, которые ведут к этому тайнику, но этот тайник не помечен лямбдой. Это будет последний тайник, который вы встретите в этой главе.

4 Глава "Водная преграда "

Количество тайников: 11


Первый тайник в этой главе будет находиться еще до озера, которое вы должны будете переплыть, в самом начале главы. Вы увидите лямбду на стене справа, перед которой будет еще лестница. Если подняться, вы обнаружите припасы. Если вы их возьмете, то вам засчитается этот тайник.
Следующий тайник будет находится недалеко от первого в начале главы. По пути вы встретите красный дом, на котором держится этот тайник. Чтобы достать его, вам необходимо забраться в этот дом, на последний этаж, в котором расположен механизм, который держит контейнер с тайником. Просто уберите из механизма бочку, и контейнер погрузится в в озеро, в котором вы сможете взять припасы из тайника.
Третий тайник будет находиться в туннеле, в месте, на которое высадятся силы Альянса. Это место будет отмечено лямбдой. Вам просто надо взобраться в этот туннель, пройтись, и вы обнаружите тайник.
Четвертый тайник будет находиться на месте, над которым будет стоять бронетранспортер, который обстреливает вас. Под ним на стене будет отмечена лямбда, а возле неё проход в этот тайник. Но только будьте осторожны, возле тайника будет находится хедкраб, а на обратной дороге высадятся силы комбайна.
Пятый тайник в этой главе будет находиться так же, как все остальные, по пути, так что вам тяжело будет его не заметить. На стене будет отмечена лямбда, возле которой подвешена железная корзинка с припасами. К противоположном концу также подвешена корзина, но с кирпичами. Просто вытащите кирпичи, и тогда корзина с припасами опустится, и вам засчитается этот тайник.
Шестой тайник будет находится под железной дорогой, на месте, возле которого вы будете проплывать.
Седьмой тайник также тяжело не заметить. Когда вы будете плыть по радиоактивным водам, сбоку туннеля, на стене, будет отображаться лямбда, и будет находится платформа с припасами. Если разбить опору, на которой держится тайник, платформа упадет, и вы сможете взять припасы.
Восьмой тайник будет находиться, как и многие другие, по пути. В этой локации (Скриншот ниже) вам только необходимо свернуть налево, и вы найдете этот тайник.
Девятый тайник будет находится в этой локации(Скриншот снизу), сбоку, слева, во втором туннеле.
После того, как вы встретите G-Man"a, вам встретятся развилина из двух дорог, в конце которой будет находится тайник (правая дорога). Если вы пройдетесь, вы встретите заброшенную базу повстанцев, в которой расположена небольшая хижина, в которой расположены припасы. Если вы разобьете ящики в ней, то вам засчитается этот тайник.
Последний тайник в этой главе, по сути, является нахождение Восточной Черной Мезы. Просто зайдите на территорию этой базы повстанцев, и вам засчитается этот тайник.

6 Глава "Мы не ходим в Рейвенхолм"

Количество тайников: 4


Проход в первый тайник этой главы будет находиться в доме, возле которого вы впервые встретите Отца Григория. В доме будет вход в вентиляционную шахту, которая ведет вас в этот тайник.
Второй тайник будет находиться возле ловушек, которые расставил Отец Григорий, и будет отмечен лямбдой.
Третий тайник будет находиться в крыше одного из зданий, и он помечен лямбдой, так что его будет тяжело не заметить.
Последний тайник будет находиться на выходе из шахты, над вами, и будет отмечен лямбдой.

7 Глава "Шоссе 17"

Количество тайников: 5


Первый тайник будет находиться в красном доме, возле которого вы будете проезжать, в начале главы, и он будет отмечен лямбдой.
Второй тайник будет находится в заброшенном доме, который вы будете проезжать. На втором(фактически первый, но вы будите туда заходить через подвал) этаже будут лежать припасы, и вам будет необходимо туда забраться.


Третий тайник будет находиться в машине, после того, когда вы "перепрыгните" развалившиеся мост и уничтожите штурмовик Альянса.
Четвертый тайник будет находиться возле заправки, возле которой вы будете проезжать. Вам необходимо будет что-либо подставить под край ограды, вы переберетесь через нее и обнаружите этот тайник.
Последний тайник будет находиться в конце главы. Перед железной дорогой можно будет обнаружить деревянную ограду, сзади которой будет находится тайник и несколько хедкрабов.

8 Глава "Песчаные ловушки"

Количество тайников: 2


Первый тайник будет находиться в доме, в котором вам будет необходимо подключить три батареи для дальнейшего движения.
Второй и последний тайник будет находиться за домом, который будет находится над пляжем, перед схваткой со стражем муравьиных львов, и этот тайник будет помечен лямбдой.

9 Глава "Нова Проспект"

Количество тайников: 3


Первый тайник можно будет найти в небольшой комнате, где будут находится одни турели.
Второй тайник можно будет найти в одной из заброшенных комнат для нарушителей, если отодвинуть дверь. Тайник также будет помечен лямбдой.
Проход в последний тайник, который вы найдете в этой главе, можно будет найти в конце главы, справа прачечной.

9а Глава "Запутанность"

Грузовой лифт доставит нас вниз, покинув его, карабкайтесь к смотровой площадке - ее увидите сверху с правой стороны. Далее будет дверь, за которой несколько коридоров, пройдя их, выйдете на склад. На складе вас ожидают пренеприятнейшие противники - маленькие черные шустрые ниндзя, которые двигаются на шальной скорости, что крайне осложняет прицеливание и как следствие - их ликвидацию. Остается только посоветовать действовать с предельной концентрацией внимания, не расслабляясь ни на секунду и молниеносно реагируя на появление проворных противников.

Когда перебьете их всех, найдите в правой стенке проход - он закрыт ящиками, которые нужно разбить монтировкой. Далее будет лестница, ведущая наверх, там с правой стороны увидите затененный проход - бегите в него. При помощи лифта спустимся вниз, выйдя, бегите к воротам впереди, попутно избавляясь от всяческой нечисти из параллельного мира. Нам нужно зачистить всю местность от противников, в противном случае просто не получится продолжить прохождение Half Life. Потому что нужно попасть в комнату управления, где находится ученый, он-то откроет нам дверь, но только когда увидит, что это будет безопасно.

Расправившись с противниками, входите в открытую ученым дверь, при помощи лифта поднимайтесь вверх, там пробегите направо, чтобы разжиться оружием. Затем снова по тому же самому коридору следуйте в другую сторону, чтобы на лифте спуститься вниз. Там, пробежав прямо, заметите два разных коридора, один синего цвета, другой - оранжевого. Нам нужно войти поочередно в оба, чтобы в конце запустить по одному водяному насосу. Справившись, возвращайтесь обратно, пробегайте мимо лифта, который нас сюда привез, выходите в коридор.

Далее сворачивайте влево - окажетесь в подтопленном помещении, придется нырять, чтобы пробраться в туннель. Поблуждав по нему, доберетесь к реактору, там с обоих стороны шахты имеется пара вентилей. Их оба нужно провернуть, после чего всплывайте на поверхность и ждите, пока уровень воды поднимется достаточно высоко, чтобы можно было достать до лестницы. По ней мы поднимемся наверх, на этом этапе прохождение Half Life несколько усложнит искра, которую лучше переждать, пока она пролетает над вашей головой. По лестницам выберемся выше, после чего надо пробежать направо, на ходу перескакивая дыры в полу.

Войдя в дверь, проследуйте через коридор к лифту, но подниматься придется пешком, пользуясь лестницей в его шахте. Поднявшись, запрыгивайте на угол двери, после чего проберитесь через коридор и сворачивайте влево, там будет дверь. А за дверью уже кое-что интересное - два телепортатора, один входной, другой выходной. Первый светится красным цветом и зеленым - посредине, второй - наоборот, зеленый снаружи, красный - внутри. Нам нужнее входной, причем войти в него нужно таким образом, чтобы выйти с другой стороны решетки, аккурат над прибывшей платформой.

Зайдя на платформу, аналогичным способом заберетесь во второе отделение, увидите выходной телепорт прямо над собой, далее на очереди - отделения четыре и семь. Так вы доберетесь к главному телепорту, но для входа еще придется повозиться, предварительно достигнув кнопок №1 и №2, находящихся в этом же помещении на крупных щитах из металла. Когда заслонки больше не будут для вас препятствием, прыгайте в телепорт, проходите через дверь, далее окажетесь в коридоре.

Там имеется лестница - по ней доберемся к очередному помещению, где нас ждут коллеги-ученые. Они же вам изложат всю обстановку - какое-то сильное создание по ту сторону портала никак не дает этот самый портал закрыть, из-за чего сюда попадают всяческие пришельцы. Соответственно, придется отправиться в параллельный мир, который является родиной незваных гостей, чтобы закрыть портал. Собрав оружие, приступайте к делу, продолжая прохождение Half Life - союзник откроет шлюз, что позволит добраться к главному телепорту.

От нас требуется найти в этом зале мостик, расположенный под потолком, его вскоре надо будет оборонять, а пока становитесь лицом к дорожке, идущей к нижней части телепорта. Тем временем, союзник запустит технику, а нам предстоит его оборонять от посягательств пришельцев снизу. Когда ученый потребует поторопиться, прыгайте в сферу, находящуюся в центральной части телепортатора - мы идем наносить пришельцам ответный визит.

Xen (Зен)

Оказавшись в мире Зен, нам нужно заняться поиском того самого могущественного создания, которое не дает закрыть портал. Но до него еще надо добраться... Прохождение Half Life на этом этапе не отличается чрезвычайной сложностью, но и легким его не назвать. Нам нужно прыгать по органическим скалам-островам, применяя суперпрыжок. Когда доберетесь к последнему такому острову, заскакивайте на прибывшую платформу. Попутно изучайте местность на предмет наличия аналогичных платформ - нам нужно последовательно прыгать из одной на другую, продвигаясь дальше.

Так мы окажемся возле крупной глыбы снизу, пробирайтесь внутрь ее, там имеется проем в центре, пробирайтесь через него. Окажетесь в пещере, где надо будет освободить несколько светящихся существ, похожих на насекомых. Далее нужно включить три столбика в этой пещере, что запустит телепорт - входите в него.