Можно ли пользоваться радаром. TOP10 стран, где нельзя использовать радар-детекторы

Россияне, путешествуя по разным странам на автотранспорте, совсем не против нарушения основных правил движения на дорогах. На дорогах Европы самыми распространенными нарушениями являются: не пристегнутый ремень безопасности, езда в пьяном виде, движение на запрещающий цвет светофора, и самое многочисленное нарушение - движение с превышенной скоростью.

Некоторые европейские страны за превышение скорости могут оштрафовать на большую сумму. К таким странам относятся: Франция, Бельгия, Швейцария, Великобритания, Швеция, Италия, Финляндия и др. В этих странах, превышение скорости даже на 20 км/ч, грозит водителю штрафом в сумму примерно в 2000 евро. Вот наши туристы и запасаются радар-детекторами (http://www.alkometry.ru/page/kupit-antiradary-radar-detektory.html), позволяющими отслеживать устройства полицейских радаров.

Страны Европы, где разрешены антирадары

Германия является самой дружелюбной страной после России, относящейся к использованию антирадаров спокойно. Государство не препятствует применению радар-детекторов. Таким образом, путешествовать по дорогам Германии можно с антирадаром. К примеру, можно установить антирадар, выпущенный специально для стран Европы. К ним можно отнести: Escort Passport 8500 X50 red euro или Cobra RU 860.

К странам, относящимся спокойно к антирадарам, относятся: Болгария, Румыния, Норвегия, Турция, Нидерланды, Чехия, Албания и другие. Европейские и прибалтийские радары в большинстве случае работают в диапазонах Ku и Ka, именно поэтому, пересекая российские границы, этот диапазон надо будет включить, а российский диапазон К и Х выключить.

Страны Европы, где запрещено устанавливать радар-детекторов

Штраф за использование антирадарного устройства, введен в следующих странах Европы: Финляндия, Австрия, Бельгия, Швеция, Франция, Швейцария, Латвия, Дания, Литва, Испания, Польша, Венгрия и Люксембург. Согласно законам некоторых из этих стран, полицейские могут отобрать у водителя не только антирадарное устройство, но и автомобиль, а также могут определить в тюрьму.

Законы Швейцарии и Франции таковы, что запрещено использование приборов, указывающих на полицейские радары на дороге. В качестве такого прибора, может быть навигатор, содержащий функцию POI. Пересекая границы этих двух государств, эту функцию лучше отключить.

Некоторые навигаторы имеют функцию VG-2, препятствующую обнаружению в машине антирадара. Но стоит ли рисковать? Не лучше ли просто следовать дорожным правилам?

В любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители оружия заклюют неофита, неосторожно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке именует эти устройства «антирадарами». Дескать, радар-детектор – это устройство, только лишь предупреждающее о засаде ДПС, а антирадар – это активный подавитель, наводящий на "гаишное" оборудование целенаправленную помеху по эфиру, мешающую ему работать. В сущности, именно так оно и есть, хотя придирки к терминологии в этом случае – чисто из вредности, ибо 99,9% всех устройств, которыми пользуются обычные автовладельцы, это именно приборы предупреждающего типа. И хоть научно радар-детекторами их называй, хоть вульгарно антирадарами – суть не меняется, и всем все ясно.

Настоящие же антирадары, активные подавители или «джаммеры», как их еще называют – вещь достаточно редкая и во многом полумифическая. Мало кто их видел вживую, и еще меньше тех, кому доводилось ими пользоваться. Давайте приоткроем завесу «тайны»: все об активных антирадарах-джаммерах «Колесам» расскажет основатель форума о радар-детекторах Владимир «MONO».

К: Как все начиналось? Ну, во всяком случае, в России?

В: История появления и распространения радар-джаммеров всегда была узконишевой. В 90-е годы на российском рынке встречались активные антирадары-джаммеры американского производства «Scorpion XP». Они действительно были эффективны против наших радаров старых поколений «Сокол» и «Искра», поскольку те излучали хотя и мощные, но простые слабомодулированные сигналы, которые было легко подавить, передав на радар помеху уровнем сильнее, чем его отраженный от машины сигнал. Но даже в конце 90-х, когда обновился характер сигналов «Искры», «Скорпион» с ней справляться перестал. Распространения эти антирадары особого не получили из-за высокой цены. А позже и вовсе исчезли – видимо, прекратилось производство.

К: Как ситуация выглядит сегодня?

В: Ассортимент антирадаров-джаммеров ограничен, а то, что есть, либо вообще не эффективно, как, например, устройства с пассивным переизлучением, в которых своего передатчика помех нет, а имеется две антенны – одна принимает сигнал радара, а вторая «отправляет его обратно», либо эффективно лишь отчасти. К примеру, в последние годы мы испытывали польский радар-джаммер Blue Rider. Он доказал свою работоспособность, но далеко не со всеми радарами. Устройство в основном рассчитано на маломощные европейские радары, такие как «Mesta», «Robot Multaradar» и им подобные, которые оно вполне успешно глушило с расстояния 200-300 метров. Но, например, против треног «Крис» оно помогало плохо, вообще никак не помогало против «Стрелки» с ее сложно модулированным сигналом и так далее. В итоге некоего абсолютно эффективного устройства, с которым можно «гонять, не задумываясь о штрафах», даже за большие деньги на рынке сейчас нет.

К: Почему? Казалось бы, желающие купить такой гаджет будут всегда…

В: Тут две причины. Первое – это многочисленное новое поколение радаров. У многих из них очень сложные по структуре сигналы, которые не перебьешь простой помехой: нужно отправлять на них такой же сигнал, какой излучают они. Соответственно, производитель радара должен загружать в него базу образцов-сигнатур, регулярно отслеживать изменения: ведь завтра производитель радара проведет его апгрейд, разошлет обновление прошивки – и радары заработают по-другому, а джаммер перестанет справляться. Производитель может поддерживать актуальность джаммеров, но для этого у них должен быть широкий перспективный рынок, как у радар-детекторов предупреждающего типа. А рынок сбыта джаммеров чрезвычайно узкий, денег там особых не заработаешь, и зарубежных производителей ничто не мотивирует держать руку на пульсе многочисленного российского радарного оборудования.

Вторая причина – активно развивающийся сегмент радаров, которые вообще не используют классический радарный допплеровский принцип с излучением сигнала и принятием отраженного от автомобиля. Они работают на измерении средней скорости, на анализе видеосъемки, а значит, заглушить их невозможно в принципе…

К: На многих автомобильных интернет-форумах регулярно поднимают темы создания кустарно изготовленных радар-подавителей, обсуждают схемы. Самодельщики производят штучно сколь-либо эффективные устройства?

В: В 90-е годы самодельные джаммеры, давящие радары типа «Сокол», встречались. Но сегодня схемы прошлых лет и их модификации бесполезны. Можно сделать несложный передатчик на радарные частоты, спаять антенну-рупор из консервной банки, и это даже будет работать, но заглушить им современный радар, работающий в широкой полосе частот со сложно модулированым сигналом, не выйдет… А про то, чтобы кто-то сегодня на коленке делал антирадар со сложным процессорным управлением, с базой сигнатур сигналов в памяти, распознающий тип радара и излучающий ему навстречу соответствующе модулированные радиоволны, я не слышал…

К: То есть, по сути, рынок радар-глушилок в тупике, и рассматривать такие устройства всерьез не стоит?

В: Увы, это так. Ожидать, что появится какое-то устройство, эффективно делающее вашу машину «невидимой», не приходится. Некоторые перспективы видятся разве что у лазерных джаммеров. Дело в том, что даже лучшие современные радар-детекторы предупреждающего типа очень плохо работают по лазерным радарам. Поэтому в этой сфере теплится некоторая жизнь, есть производители лазерных джаммеров: хорватский «Laser Interceptor», тайваньский «Antilaser», немецкий «Blinder», еще ряд других. Есть модели радар-детекторов с лазерным подавителем у Escort. Некоторые из них справляются с нашими лидарами «ЛИСД» и «Амата». Но, опять же, эффективность этих устройств во многом зависит от способности производителя отследить изменения в алгоритме работы радаров, которые тоже не стоят на месте, и вовремя выпустить обновления софта. Плюс для по-настоящему эффективной работы в автомобиле должен быть целый комплекс оборудования: продвинутый радар-детектор, лазерный джаммер, GPS-информатор с актуальной базой данных. Это 2-3 гаджета, которые нужно возить с собой, вовремя обновлять, беречь от кражи… Многие со временем приходят к выводу, что проще ездить, соблюдая скоростной режим.


К: В каких отношениях радар-глушилки находятся с законом?

В: Во многих странах даже радар-детекторы предупреждающего типа запрещены, что уж говорить о активных антирадарах… В нашей стране джаммеры также относятся к нелицензированным радиопередающим средствам и подпадают под административную статью «Самовольное проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». Карается это в отношении граждан штрафом в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств. Однако действует подобное в основном против систематически работающих стационарных радиостанций, да и то если кто-то жалуется на помехи. Прецедентов же обнаружения джаммеров в машине и последующего доказательства их незаконного применения у нас неизвестно, ибо обнаружить и доказать использование чрезвычайно трудно, да и редки они настолько, что карающие органы о них фактически не знают. С лазерными джаммерами еще проще, поскольку радиопередающими устройствами они не являются и вообще не подпадают под действие какого-либо закона. Впрочем, зарубежные производители, отправляя посылку с заказом, всегда именуют устройство «парковочным датчиком» – на всякий пожарный…

Какому водителю хочется лишний раз общаться с ГИБДД? Вопрос, конечно, риторический. Поэтому-то в России все большую популярность набирают уникальные устройства, которые оповещают о приближении к камерам слежения и постам ГИБДД, - антирадары или радар-детекторы .

Вообще-то, строго говоря, это далеко не синонимы. Если первые излучают сигналы, которые создают помехи радарам ГИБДД, и полностью запрещены в России, то вторые - всего лишь предупреждают о приближении к полицейским радарам и находятся в свободной продаже. Однако, в миру оба определения слились воедино, и мы не будем с этим спорить. А запрещенные приборы, для понятности будем называть джаммерами, впрочем, не о них речь.

Вернемся к радар-детекторам . В России их использование полностью разрешено, никаких штрафов за наличие сего девайса в машине не налагается. Но далеко не у каждой страны такое же либеральное законодательство как в России. А между тем многие даже не задумываясь, едут с любимым антирадаром в Европу и искренне удивляются, когда правоохранительные органы и прибор изымают и немалые деньги требуют. В общем, для того, чтобы с вами такой неприятной ситуации не дай бог не случилось, специалисты компании «Путевой» составили список самых популярных среди русских туристов стран, где использование антирадаров каким-либо образом карается законом.

Финляндия

Использование радар-детекторов запрещено.

Бельгия

Запрещено использование, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. За нарушение запрета грозит тюремным сроком на период от 15 до 3 месяцев или денежный штраф. При повторном задержании штраф удваивается. При этом обнаруженное оборудование изымается и уничтожается.

Франция

Использование антирадаров запрещено. При обнаружении устройства вам грозит денежный штраф, а также конфискация как прибора, так и машины, в которой он был обнаружен.

Латвия

Использование радар-детектеров запрещено. На продажу подобных устройств наложены ограничения.

Литва

Использование запрещено. При обнаружении антирадара вам будет грозить денежный штраф и изъятие прибора.

Люксембург

Использование запрещено. При обнаружении антирадара вам может грозить тюремное заключение сроком от 3 до 8 лет, а также денежный штраф.

Австория

Использование запрещено, при обнаружении полагается денежный штраф и конфискация устройства.

Польша

Запрещено использование и провоз радар-детектора в активном состоянии. Провоз допускается только тогда, когда антирадар признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.


Швеция

Запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Швейцария

Запрещено использование, провоз, ввоз, продажа, бесплатное распространение, покупка, установка. За нарушение полагается денежный штраф, а также конфискация радара и автомобиля, в которой он был обнаружен.

Дания

Запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.

Испания

Использование антирадаров запрещено.

Венгрия

Запрещено владение, использование во время движения и реклама автомобильных радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.

Германия

Весьма оригинально к радар-детекторам относятся власти Германии . Там антирадары не только не запрещены, но и поощряется их использование. Более того, часто проводятся праздники и лотерии, главным призом которых является именно антирадар. Таким образом немецкая полиция борется за правопорядок на дорогах. В особо опасных участках дорог развешаны, так называемые, ложные полицейские радары, чтобы водители притормаживали.

Выводы

Прежде чем отправляться в заграничное автопутешествие, изучите законодательство страны, которую собираетесь посетить. Вполне возможно, что безобидный радар-детектор там может стать поводом для возбуждения уголовного дела.

Антирадары давно перестали быть роскошью. Практически каждый автовладелец рано или поздно задумывается о приобретении этого устройства, при этом часто путают антирадар с радар-детектором. А ведь это совершенно разные устройства, несмотря на внешнюю схожесть. Попробуем разобраться в том, чем же отличаются друг от друга радар-детекторы и антирадары и какой из эти устройств можно использовать на территории Российской Федерации.

Антирадары в России (да и во многих европейских странах) запрещены. Суть устройства находится в его названии. Антирадар блокирует отражаемый сигнал и тем самым искажает показания скорости. К примеру, вы едете по улице мегаполиса со скоростью 120 километров в час, а полицейский радар фиксирует, что ваша скорость не превышает 60 км/ч. Вы довольны, страж правопорядка – нет. Естественно, что такие устройства запрещены в использовании. Мало того, за их установку можно поплатиться неприятностями.

Что касается радар-детекторов, они лишь фиксируют факт излучения в том или ином диапазоне волн. Другими словами, этот прибор не искажает сигнал, посланный полицейскими радаром, а лишь фиксирует его наличие на определенном расстоянии от источника. Диапазонами могут быть К, Х, Y, Ка и другие, включая «Стрелку». Благодаря радар-детектору можно избежать штрафа ГИБДД за превышение скорости. Достаточно лишь снизить ее при приближении к участку, где работает полицейский радар. Устройство не направлено на то, чтобы обманывать ГИБДД, оно несет в себе полезную функцию: напоминает о соблюдении правил дорожного движения и недопустимости превышения скорости на дорогах.

В этой статье мы будем говорить именно о радар-детекторах (хотя если автолюбителям привычнее слово «антрадар», не видим смысла для запрещения использования именно этого термина – пусть будет антирадар). Современные устройства позволяют распознать диапазон за несколько километров до источника, что весьма удобно - водитель может сбросить скорость, не прибегая к экстренному торможению. В зависимости от модели, различаются стили оповещения: это может быть обычный сигнал (бип) или голосовой – на выбор.

Сегодня в России представлено множество вариантов антирадаров (радар-декторов, в смысле): от самых простых и дешевых, до самых навороченных. Как правило, чем дороже антирадар, тем больше вероятность обнаружения радаров. Вместе с тем, снижается степень ложных срабатываний, что является весьма важным показателем. Возможно, кто-то при выборе будет руководствоваться дизайном оборудования - в этом плане антирадары обладают достойными внешними характеристиками.

Наконец, антирадар - это не та автоэлектроника , на которой можно экономить. Если собираетесь купить такое устройство, будьте готовы к определенным тратам. Да, конечно, радар-детектор вы можете сегодня купить и за 1 500 рублей, но будет ли он работать так как вам нужно - большой вопрос. Поэтому, чтобы быть уверенным в надежности и эффективности антирадара, выбирать нужно известные и проверенные бренды, которые стоят не дешево.

Где лучше всего купить антирадар

Сегодня антирадар купить можно в любом специализированном магазине автоэлектроники. Главное, прежде чем, что-то покупать в этом магазине, стоит удостовериться в его надежности. Например, почитать о нем отзывы в Интернете.

Если хотите сэкономить время, то лучше останавливать выбор на интернет-магазинах. Современные интернет-магазины предоставляют больше возможностей для заказа товара в любое время и день. Плюс ко всему, купить антирадар можно не выходя из дома или офиса, причем по вполне доступной цене. Что касается последнего, то стоимость между обычным магазином и интернет магазином может существенно разнится. В интернет-магазинах цена часто на антирадары ниже, это связано с экономией на аренду и издержки.

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не даютрадарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемогоактивного антирадара , подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касаетсярадар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.