Как определить необходимую скорость лифта. Особенности скоростных лифтов

Шанхайская башня может похвастаться самым быстрым в мире лифтом, способным двигаться со скоростью 69 км/час.

Обычно, во время поездки в лифте, люди убивают время за своими смартфонами, но в лифте Шанхайской башни едва ли хватит времени, чтобы достать телефон.

Стоит отметить, что этот лифт уже стал одной из достопримечательностей Шанхая. Многие туристы, прибывающие в этот город, желают прокатиться на этом лифте.

В конце 2016 года лифт из Шанхайской башни был официально признан самым быстрым в мире, благодаря чему его занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Скоростной лифт


Лифт управляется техником из компании Mitsubishi, который одним движением рычага может разогнать лифт до 69 км/час, пока тот двигается вверх и вниз по зданию высотой 632 метра. Для сравнения – Усэйн Болт, самый быстрый человек на планете, бежит со скоростью 44 км/час.

Несмотря на то, что секреты столь высокой скорости движения лифта не разглашаются, техник от компании Mitsubishi рассказал, что столь высокая скорость достигается благодаря передовым технологиям, в особенности благодаря панели управления, которая способна увеличить тяговые характеристики механизма. Кроме этого в лифте были улучшены устройства безопасности, такие как регулятор скорости, тормоза и приспособление для смягчения удара.

Лифт Шанхайской башни


Со второго подземного этажа до 119 этажа лифт поднимается всего за 53 секунды. Может показаться, что двигаясь с такой скоростью, лифт должен издавать громкие звуки, но согласно компании Mitsubishi Electric, новые технологии, используемые в лифте, позволяют ему двигаться быстро, тихо и безопасно.


Стоит отметить, что в Китае можно найти большое количество быстрых лифтов и согласно статистике, в 2020 году из всех лифтов мира, около 40% будут в Китае.

Скоростные лифты в небоскребах

В списке 10 самых быстрых лифтов в мире, 8 находятся в зданиях, построенных в Китае. Единственный лифт из списка самых быстрых в мире, которые находятся не в Азии, можно найти в Чикаго, а точнее Центре Джона Хэнкока. Его скорость составляет 33 км/час.


Несмотря на то, что Бурдж Халифа является самым высоким зданием в мире, лифт в этом строении двигается со скоростью 35 км/час, что намного медленнее лифта в Шанхайской башне.

Шанхайская башня (видео)

Самые быстрые лифты в мире


Скоростные лифты - это особый тип подъемников, предназначенный для установки в высотных зданиях для перевозки пассажиров с одного уровня на другой за максимально короткий временной промежуток.

Такие подъемники могут устанавливаться как в высотных зданиях, так и в небоскребах. Если обычной скоростью пассажирского лифта, установленного в 7-15 этажном здании, считается 1-1,6 метров в секунду, в зданиях средней высоты (15-30 этажей) нормальной скоростью считается 1,6 – 3,5 метра в секунду, то в небоскребах эти цифры могут быть значительно выше. Скоростные лифты передвигаются в среднем со скоростью от 5 до 17 метров в секунду.

На сегодняшний день самый скоростной лифт установлен в небоскребе «Тайбэй 101», в Китае. Здание высотой 508 метров, состоящее из 101 этажа, оснащено 61 лифтом, из них 34 единицы подъемников двухэтажные. Кабины такого подъемника вмещают в себя 24 пассажира. Также в здании работает 50 эскалаторов .

Лифт в высотке «Тайбэй 101» перевозит пассажиров со скоростью 17 метров в секунду. Этот скоростной лифт способен за 30 секунд поднять пассажиров на высоту 382 метра (высота шахты одного из уровней китайского небоскреба). Этот показатель даже зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

За счет чего достигается высокая скорость лифтов?

Для обеспечения максимальной скорости в лифтах продумывается каждая деталь: от внутренней начинки до формы кабины.

В скоростные лифты внедрены системы пространственной стабилизации кабины. Они отвечают за погашение вибрационных волн, которые активизируются после получения сигнала со специального датчика.

Немаловажным элементом является система стабилизации барометрического параметра воздуха. Благодаря ей перевозка на высоких скоростях не доставляет дискомфорта пассажирам. В то время как при отсутствии этой системы, у людей во время поездки может заложить уши, закружиться голова, повыситься давление.

Первый мировой рекорд по скорости лифтов был зафиксирован в 1955 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Самый высокоскоростной лифт на тот момент поднимал пассажиров со скоростью 25,6 км в час на высоту 426 метров. Сегодня скорость лифтов в высотках выше как минимум на 50%.

Аэродинамическая, обтекаемая форма кабины лифта способствует не только увеличению скорости, но и повышает акустический комфорт при движении. Корпус кабины обшит специальным звукоизоляционным материалом. Таким образом, при движении на высокой скорости в узкой шахте уровень шума составляет 45 децибел, что не превышает комфортные для человеческого уха параметры.

Благодаря тому, что кабина является герметичной, электронная система управления в процессе движения автоматически корректирует нарастание и падение давления до комфортного для пассажиров уровня. Отдельная система направлена на преодоление сопротивления воздуха в шахте.

Такие лифты обладают надежной аварийной системой, которая при малейшем сбое останавливает работу лифта и, в зависимости от ситуации, перевозит кабину на ближайший этаж или главную посадочную площадку. Даже при самых экстремальных ситуациях аварийная система должна мгновенно сработать, чтобы избежать падения лифта с большой высоты.

Естественно, что для скоростных лифтов используется усиленный трос. В данном случае он должен не только выдерживать вес кабины, но и преодолевать резонансную частоту колебаний, которая имеет свойство изменяться по мере сматывания и разматывания. Помимо этого, трос в скоростном лифте должен справляться с резонансной частотой колебаний самого здания.

Особое внимание уделяется тормозному устройству. В скоростных моделях кремниево-азотные тормоза обеспечивают плавное замедление и остановку подъемника, выдерживания при этом тысячеградусный нагрев.

Скоростные лифты, в отличие от обычных пассажирских, оснащены дополнительным гидравлическим демпфером, который располагается на дне шахты.

Высотные здания со скоростными лифтами должны быть оснащены специальным противовесом. Например, в высотке «Тайбэй 101» на 87 этаже установлена плита массой 900 тонн, которая отвечает за устойчивость здания во время землетрясения или тайфуна.

Шахты в высотках могут быть предназначены как для 1 кабины, так и приспособлены для функционирования нескольких подъемных механизмов. При этом каждая единица, в таком случае, оснащается собственным приводом и противовесом, которые управляются единой автоматической системой.

Конечно же, за работу скоростных лифтов отвечает интеллектуальная система управления. Она следит за скоростью вертикального транспорта на всех участках, что также позволяет обеспечивать плавный и безударный старт, быстроту набора скорости, мягкое «приземление». Также система следит за равномерным распределением нагрузки на колеблющийся трос.

Наибольшее количество скоростных лифтов сегодня установлено в высотных зданиях США, Китая, ОАЭ и Сингапура. С каждым днем увеличивается спрос на данный вид подъемного оборудования и среди российских клиентов.

Сегодня ведущими производителями, специализирующимися на разработке и монтаже скоростных лифтов, являются компании ThyssenKrupp Elevator AG , KONE, Toshiba Elevator and Building Systems,

Решение лифтового хозяйства (число, скорость подъема и грузоподъемность лифтов) зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов: числа жителей в здании и его этажности, количества остановок лифта, времени открывания и закрывания дверей. В связи с тем, что подсчеты, необходимые для правильного расчета, исключительно сложны, необходимо пользоваться расчетной таблицей возможных вариантов наряду с эмпирическими данными, и архитектору следует положиться на мнение опытного консультанта. Хотя годы опыта позволят проектировщику с достаточным пониманием подойти к выбору лифтов, тем не менее ответственность за решение этого вопроса столь велика, что необходимо пригласить специалиста во всех случаях, и уж безусловно - когда число жителей в здании превышает 400 человек.

Проектировщик обязан иметь предварительное решение еще до того, как он обратится к консультанту. Для этого он может сделать некоторые прикидки, пользуясь приведенной таблицей.

Очевидно, что одного лифта достаточно для зданий в три и четыре этажа. Если лифт выйдет из строя, необходимость подняться пешком на верхний этаж не вызывает слишком серьезного дискомфорта. В пяти- и шестиэтажных домах лифты с гидравлическими двигателями достаточно надежны и чрезвычайно редко портятся. В шестиэтажных зданиях, однако, применение гидравлических лифтов должно ограничиваться в связи с их низкой скоростью. В зданиях от 13 до 45 этажей возможен выбор между тремя лифтами со стандартной скоростью и двумя лифтами с повышенной скоростью, что в значительной степени зависит от наличия места в плане здания.

ЧИСЛО ЛИФТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАЖНОСТИ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
Число этажей Пассажирские лифты (минимальная грузоподъёмность 910 кг; если используется для грузов, то 1150 кг) Грузовой лифт (минимальная грузоподъёмность 1150 кг)
3 - 4 1 гидравлический (45,6 м/мин) 1 *
5 - 6 2 гидравлических (45,6 м/мин) или 2 электрических (106 м/мин) 1 *
7 - 12 2 электрических (106 м/мин) 1 *
13 - 20/25 1 *
20/25 - 40/45 3 электрических (106 м/мин) или 2 электрических (150 - 210 м/мин) 1+1 *
50 2 группы по 3 электрических (150 - 210 м/мин) 2

* В качестве грузового лифта может быть использован пассажирский, если его грузоподъемность 1150 кг.

Требования к грузовому лифту обусловлены частотой смены жильцов и расстоянием от лифта до входов в квартиры (смена жильцов в больших городах колеблется от 6 до 13% в наиболее загруженный месяц; в домах, где квартиры продаются, смена жильцов минимальная, но, как правило, очень большая доставка посылок). Как видно из таблицы, в зданиях высотой от 20 до 25 этажей необходим только один грузовой лифт, который также может быть использован в качестве пассажирского. В зданиях большей этажности требуется два грузовых лифта, один из которых может использоваться и для подъема пассажиров. Преимущество иметь грузовой лифт в одном блоке с пассажирскими лифтами для гибкого его использования совершенно очевидно. При этом предпочтительна погрузка на уровне подвала или первого этажа через заднюю дверь, чтобы избежать прохода через главный вестибюль. Устройство боковой двери также возможно, но стоит дороже. В том случае, когда грузовой лифт размещен не в одном блоке с пассажирскими, он должен открываться в небольшой холл на каждом этаже. Необходимо, чтобы грузовой лифт имел высоту не меньше 3 м или подвижную верхнюю стенку, чтобы можно было перевозить крупные вещи. Если этого нет, то длинные предметы можно будет поднимать только на крыше лифтовой кабины, что весьма трудоемко и опасно.

Жилой дом оборудуют пассажирскими лифтами при соблюдении следующих условий (что должно быть подтверждено консультантом):

1) перевозка 6% жителей обеспечивается не более чем за 5 мин;

2) время ожидания лифта не превышает 60 с (если время ожидания более 55 с, нужно, чтобы кабина спустилась с верхнего этажа к вестибюлю на первом этаже за 45-50 с).

ЧИСЛО ЖИТЕЛЕЙ . Число жителей может быть от двух человек на спальню (в дешевых домах) до одного человека на две спальни (в роскошных, дорогостоящих домах). Рекомендуются следующие средние данные (исключая государственное строительство): 1 человек на однокомнатную квартиру площадью 28,3 м2 и менее и 1,5-при площади выше этого предела; 1,8 человека - на двухкомнатную квартиру;

2,5 человека - на трехкомнатную квартиру; 3,5 человек - на четырехкомнатную квартиру и т. д. Хотя число одновременно поднимающихся в лифте требует сложного расчета, архитектору следует знать, по крайней мере, что кабина грузоподъемностью 910 кг может поднять 11 человек, а кабина грузоподъемностью 11 50 кг -13 человек. Максимальной загрузки, однако, практически почти не бывает.

ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ЛИФТА . Время ожидания лифта исчисляют следующим образом: число остановок лифта (только специалист может определить это число), помноженное на сумму времени, уходящего на ускорение и торможение, плюс время действия дверей, плюс время входа и выхода пассажиров, плюс прочие потери времени. К этому добавляется время полного подъема и спуска лифта без остановок. Общая сумма времени, деленная на число лифтов, даст время ожидания лифта в секундах.

Пример . Предположим, что в здании 20 этажей высотой 2,58 м. Путь лифта в обоих направлениях составит 2х51,7 = 103,4 м; лифт, движущийся со скоростью 106 м в минуту, пройдет этот путь примерно в одну минуту; следовательно, лифт пройдет полный путь в обоих направлениях за 60 с.

Дополнительное время на остановки:

Время на ускорение и торможение лифта, движущегося со скоростью 106м в минуту..... 2,35 с

Время, требующееся на открывание и закрывание дверей лифта на каждой остановке (это время может быть сокращено на 1,4 с, если двери открываются в обе стороны, а не в одну)..... 4,30 с

Время, необходимое на загрузку и разгрузку лифта..... 2 с

Прочие потери времени: 0,1X2,35 (ускорение и торможение) плюс 0,1x4,30 (открывание и закрывание дверей)..... 0,63 с

Итого..... 9,28 с

Если принять 10 остановок, то 10X9,28 = 92,80 с; общее время движения лифта 60 с+ 92,80 с = 152,80 с.

При трех лифтах 152,80:3 = 50,93 с - время ожидания лифта очень хорошее. Если интервал будет меньше 40 с, вероятно, можно считать, что в оборудовании здания допущено излишество.

Детали шахты, кабины и дверей лифтов, показанные на с. 60, соответствуют промышленным стандартам и требованиям строительных норм. Могут применяться и другие размеры кабин лифтов, во всяком случае любое решение должно быть согласовано с консультантом.

Машинные отделения лифтов для гидравлических лифтов (насосы) размещаются в небольших (примерно 2,4х3 м) помещениях рядом с нижним уровнем остановки лифта. Над крышей обычно требуется оставлять небольшое (60х90 см) пространство, если высота верхнего этажа не больше, чем у типовых жилых этажей, что позволяет избежать надстройки.

Машинное отделение для электрических лифтов (за исключением некоторых типов лифтов, редко используемых в жилищном строительстве) размещается на крыше. Высота машины (М) составляет минимум 2,27 м для шестеренчатых лифтов и 2,58 м для бесшестеренчатых лифтов (со скоростью движения более 106 м в минуту). С увеличением высоты подъема до 30-35 этажей эти цифры должны быть согласованы с производителями лифтов либо со специальными консультантами.

А - пассажирский лифт (или грузовой с открыванием только спереди); Б - грузовой лифт с открыванием спереди и сзади (а - сдвинутый проем с одной дверью; б - сдвинутый проем, два полотна двери, открываю¬щиеся с разной скоростью; в - центральное расположение проема): 1 - Если лифт гидравлический без противовеса, достаточна ширина 2 дюйма; 2 - противовес; 3 - максимальная площадь для колонны; 4 - брус для жесткости направляющей; 5 - направляющая; 6 - расстояние определяется размерами кабины лифта; 7- колонна может вдаваться; 8 - выгрузка на всех этажах; 9 - загрузка на первом этаже; 10 - загрузка с задней стороны лифта

Размеры углубления дна шахты должны учитывать достаточное пространство для размещения амортизаторов на случай, если кабина опустится до низа на полной скорости из-за выхода из строя управления. Для расчета величины растяжения каната должно быть учтено пространство между воспринимающей удар плитой и буфером, а на случай превышения скорости движения лифта под кабиной требуется предусмотреть аварийное устройство.

Толщина дна кабины от пола до воспринимающей удар плиты должна быть 40-45 см. Согласно нормам, ниже уровня сжатого амортизатора должно оставаться не менее 60 см на случай падения кого-либо в шахту под падающую кабину. В очень высоких зданиях, где предусмотрена повышенная скорость движения лифтов и большая масса противовеса, глубина шахты должна быть очень большой для компенсации растяжения каната.

Каким образом пассажирские лифты связаны с вестибюлем и грузовой лифт связан с местом приема посылок и грузов, рассмотрим позднее. Будет показано, что прямая связь между грузовым лифтом и местом приема грузов не всегда возможна или требует значительных затрат и что иногда посылки и грузы поступают через общий вестибюль. Такое компромиссное решение не рекомендуется принимать в жилых домах, предназначенных для пожилых людей, так как в этих домах грузовой лифт часто используется для перевозки людей на носилках, что является не очень приятным зрелищем для остальных жильцов, которые имеют обыкновение собираться в вестибюле. В связи с этим одна из шахт должна быть глубже и лифт должен иметь заднюю дверцу, выходящую в помещение для приема грузов.

В настоящее время thyssenkrupp Elevator предлагает своим клиентам скоростные лифты, которые предназначены для подъема на высоту 400 м и выше со скоростью до 8 м/с. Лифты производятся с учетом подвижности зданий и потоков воздуха, что позволило установить в России на Останкинской телевизионной башне лифт со скоростью 7 м/с.

Серии скоростных лифтов

sonic

Лифт sonic - очень быстрый пассажирский лифт. Этот лифт является идеальным высокоскоростным решением для небоскребов, офисных башен и других высотных зданий, где люди должны быстро достигать высоких этажей.

sonic. Опережая всех.

  • Высота подъема: 370 м
  • Максимальная скорость: 8,5 м/с
  • Максимальная грузоподъемность: 4000 кг

MULTI

Вертикальные… и горизонтальные перевозки людей в высотных зданиях - это новая транспортная система thyssenkrupp Elevator MULTI. Базовый конструктивно-технологический подход в данной лифтовой транспортной системе - система циркуляции (патерностер), при которой кабина лифта доступна для пассажира каждые 15-30 секунд.

MULTI. Новая эра мобильности в зданиях.

  • Вертикальное/горизонтальное движение
  • Доступность лифта: 15-30 сек

TWIN

Наш, единственный в своем роде, пассажирский лифт TWIN является первой лифтовой системой с двумя независимыми кабинами, располагающимися одна над другой в одной шахте. Данный лифт позволяет сохранить пропускную способность, уменьшив площадь, занимаимаю лифтовыми системами на 25%. Лифт позволяет Вам внедрить в здании нестандартную концепцию перемещения людей между этажами и установить новые высокой производительности.

TWIN. 2 кабины. 1 шахта. 0 очередей.

  • Высота подъема: 250 м
  • Максимальная скорость: 7,0 м/с
  • Максимальная грузоподъемность: 1800 кг

Преимущества скоростных лифтов

Огромная плотность населения в мегаполисах и центральных частях больших городов привела к общему увеличению этажности застройки и появлению зданий высотой в несколько сотен метров. Их строительство стало возможным в результате технологического прогресса, однако высокая этажность породила ряд новых проблем. Перемещение на верхние этажи на лифтах традиционной конструкции занимало бы слишком много времени, а их скорость не обеспечивала бы должной пропускной способности. Поэтому появились специальные лифты скоростные.

Помимо увеличенной скорости передвижения кабины, особенности конструкции и эксплуатации многоэтажных зданий предъявляют к таким лифтам ряд дополнительных требований. Высокая скорость движения кабины изначально имела побочный эффект в виде неприятных ощущений у пассажиров в момент начала и окончания движения. Современные скоростные лифты избавлены от этого недостатка за счет постепенного набора скорости в начале поездки и постепенного ее снижения, начинающегося за несколько этажей до нужного этажа. Для многоэтажных зданий, имеющих одинаковые размеры всех этажей, устройство машинного отделения для лифтов обычно не представляет затруднений. Однако для многоэтажных зданий, подразделяющихся на несколько вертикальных сегментов с все меньшим и меньшим размером этажей, устройство машинного отделения для лифтов может быть сложным и не оптимальным решением. К счастью, современные лифты скоростные представлены в числе прочего и моделями, для работы которых не требуется наличие машинного отделения, а достаточно обычной лифтовой шахты.

Даже с учетом высокой скорости движения кабины пропускная способность скоростных лифтов не всегда соответствует реальной необходимости, притом, что увеличение количества лифтовых шахт в уже построенных многоэтажных зданиях не является возможной по причинам технологического характера. Тем не менее, пропускная способность имеющихся шахт может быть увеличена посредством неожиданного решения. В одной шахте могут быть размещены две кабины, расположенные друг над другом и управляющиеся единой автоматикой. При этом каждая из кабин имеет собственный привод и противовес. Подходящую модель скоростного лифта сегодня можно подобрать практически для любого высотного здания, однако исходя из специфики данных механизмов, их подбирают еще на стадии проектирования здания.

Среди технических параметров лифтов чаще всего рассматриваются (при изучении их свойств) такие как: скорость движения кабины и ее грузоподъемность, значение максимальной высоты подъема грузов, а также количество остановок.

Все эти параметры не могут выбираться изготовителями произвольно, так как они регламентированы:

. ГОСТами Российской Федерации;

. нормативами и стандартами стран, поставщиков лифтового оборудования.

1. Скорость движения

С точки зрения инженерной скорость движения может быть:

А) номинальной;

Б) рабочей;

В) предельной;

Г) ревизионной;

Д) остановочной.

1.1. Скорость номинальная

Так называют расчетную скорость лифта, которую, предполагается, он будет иметь при нормальной эксплуатации. Современные лифты, находящиеся сегодня в применении, имеют номинальные скорости, равные 0,18…4 м/сек. Скорости, превышающие четыре метра в секунду, используются очень редко: быстрое опускание/подъем обычно вызывают неприятные ощущения у пользователей лифтов, а иногда и боль в ушах. А, кроме того, применение больших скоростей в подъемных устройствах не всегда способствует увеличению производительности этого оборудования. Лифты с большими скоростями перемещения кабин применяются только в многоэтажных зданиях, и, как правило, для повышения эффективности использования таких лифтов нижние этажи ими не обслуживается. В этой зоне работают более простые (а, значит, и более дешевые) подъемные устройства, имеющие небольшие скорости перемещения кабин. Например, лифты гидравлические и имеющие реечный или винтовой привод. У таких лифтов скорость перемещения кабин обычно не более одного метра в секунду.

1.2. Скорость рабочая

Это реальная скорость лифта. Согласно требованиям ПУБЭЛ она не должна значительно отличаться от номинальной паспортной скорости: максимум на величину в 15 %. Значение рабочей скорости зависит:

А) от напряжения, имеющегося в данный момент в электросети;

Б) от величины полезной нагрузки;

В) от сил трения и иных сил, противодействующих движению кабины лифта;

Г) от характеристик электродвигателей, электролебедок и иного оборудования, входящего в конструкцию данного конкретного лифта, из-за чего лифты, даже будучи одинаково нагруженными, могут иметь разные отличия своих рабочих скоростей от величин скоростей номинальных.

1.3. Скорость предельная

Под величиной, называемой предельной скоростью, понимают ту наибольшую скорость передвижения лифта, при достижении которой обязательно происходит срабатывание устройств, называемых ловителями и обеспечивающих безопасность использования лифтового оборудования. Величина диапазона скоростей срабатывания ловителей занимает область, начиная от значения скорости, превышающей на 15 % значение номинальной скорости, и до скорости предельной.

1.4. Скорость ревизионная

Такую скорость лифт должен иметь при необходимости проведения осмотра лифта изнутри шахты работником, находящимся на крыше лифтовой кабины. Ее значение должно быть равным 0,4 м/сек (или менее). Но если лифт имеет номинальную скорость, равную 0,71 м/сек (и менее), и привод, не способный обеспечить более низкую скорость, равную 0,36 м/сек, допускается проводить ревизию при значении скорости равной номинальной, но только при движущейся вниз кабине.

1.5. Скорость остановочная

При этой скорости происходит включение автоматики, обеспечивающей точную остановку (в заданных пределах), а электрический привод обесточивается, затормаживаясь до наступления полной остановки. Учет величины остановочной скорости особенно важен при использовании лифтов, имеющих двухскоростные лебедки. Для получения необходимой точности остановки лифта, перед началом остановки понижают скорость перемещения его кабины до значения, равного остановочной скорости.

2. Грузоподъемность

Этот параметр лифта определяет расчетную максимальную массу груза, измеряемую в килограммах, которую данный лифт может перевезти за один раз. При этом не учитывается ни масса самой кабины лифта, ни масса того оборудования, которое находится в этой кабине постоянно, в том числе такого, как: монорельсы или рельсы и тали.

Но при определении грузоподъемности лифта учитывается масса тары (например, ящиков, цистерн) и транспортных средств (например, таких, как вагонетки и тележки) и др. оборудования (и устройств), которое не находится в пределах кабины постоянно.

Номинальную грузоподъемность задают, исходя из ряда значений, предписываемого стандартами, и в соответствии с предназначением лифта. При этом грузоподъемность лифтов, предназначенных для перевозки пассажиров, вычисляют, предполагая их свободное заполнение, а также с учетом таблиц с рекомендациями, приведенных в Правилах и того, какая площадь пола реально доступна для пассажиров в лифте.

3. Площадь пола

Площадь пола в кабинах лифтов, используемых самостоятельно, определяют на основании их грузоподъемности. При этом вместимость лифтовых кабин вычисляют по следующей формуле:

E = Q/ Qn

Где:

1) Q — номинальная грузоподъемность кабины пассажирского лифта (в килограммах);

2) Qn — усредненная масса пассажира, равная 80 кг (по стандартам, принятым в европейских странах, это значение равно 75 кг);

3) E — количество пассажиров, которое может перевозить данный лифт.

4. Точность остановки

Она измеряется расстоянием от пола остановившейся кабины до уровня пола загрузочной площадки, измеряемым по вертикали. В случае если это расстояние не равно нулю, имеющийся порог не только делает более сложной посадку пассажиров в лифт и высадку из него, но и представляет определенную угрозу для здоровья людей, желающих воспользоваться лифтом. Кроме того, наличие ступеньки при входе может затруднить погрузочно-разгрузочные операции, или сделать их вообще невозможными. Поэтому так важна точность осуществляемой в автоматическом режиме процедуры остановки кабины. Во всех случаях точность остановки при нормальной эксплуатации лифта не должна превышать ±35 миллиметров, причем она отличается в зависимости от направления движения кабины.

Возрастание скорости перемещения кабины лифта приводит к увеличению ее тормозного пути, а, значит, как следствие, к понижению точность остановки. Так, если отрицательное ускорение, с которым замедляется кабина равно 1,5 м/(сек) 2 , то тогда при скорости кабины до начала торможения 0,15 м/сек, точность остановки равна ±10 миллиметров, 0,5 м/сек — ±50 миллиметров, а 0,8 м/сек — ±120...150 миллиметров.

Поэтому если необходимо обеспечить увеличенную скорость движения лифта, имеющего односкоростной двигатель, неизбежно снижение требований к точности его остановки. А применение лифтов со скоростями движения 1...2 м/сек, требует использования двухскоростных двигателей, которые обеспечивают нужную скорость на протяжении всего пути следования лифтов, а непосредственно перед их остановкой переходят на меньшую в четыре—восемь раз скорость движения, называемую остановочной. Одновременно при этом происходит отключение электропитания двигателей и включение механического торможения.

В лифтах высокоскоростных для обеспечения большего комфорта перевозки пассажиров часто используют либо электродвигатель безредукторный постоянного тока, либо электродвигатель переменного тока, но запитанный с использованием частотного преобразователя. Что позволяет регулировать скорость вращения вала таких приводов в значительном диапазоне и добиваться высокой точности остановки.

5. Высота подъема

Она зависит от высоты здания, в котором установлен лифт, и определяется, как расстояние от нижней посадочной площадки до площадки верхней.

6. Производительность грузовых и пассажирских лифтов

Этот параметр для пассажирских подъемных устройств определяется количеством перевозимых лифтом пассажиров в течение часа вверх или вниз (но в одном лишь направлении). А для подъемных грузовых устройств его значение находят аналогичным образом, но только вместо количества пассажиров в час, приводится количество грузов, перевозимых лифтом за это же время по определенному направлению (соответственно, вверх или вниз).

Производительность лифта находится в зависимости от таких параметров, как:

А) площадь его пола;

Б) заполнение кабины;

В) время, затрачиваемое на операции выхода/входа пассажиров (или для грузовых лифтов на операции, связанные с выгрузкой/загрузкой);

Г) высота подъема;

Д) скорость движения лифта;

Е) время, затрачиваемое на управление дверьми;

Ж) время отработки других команд, связанных с работой лифтового оборудования.

Знание производительности лифтов необходимо:

. при расчете пассажиропотока или грузопотока;

. для определения грузоподъемности лифтов;

. и также при расчете требуемого в сооружении количества лифтов.

Если лифты имеют большое количество остановок, то много времени уходит на операции торможения и другие, связанные с управлением лифтовым оборудованием, поэтому при повышении скорости лифта становится более дорогим его использования, не приводя к пропорциональному возрастанию его производительности.


2016.06.03